Главная Модификации Нивы Узлы и агрегаты Нивы Ремонт и тюнинг Нивы Статьи Полезное RSS
Последние публикации
Анонс LADA 4x4 Urban
LADA 4x4 Urban LADA 4x4 Urban без раздаточной коробки и с электронной блокировкой межосевого дифференциала в настоящее время находится на этапе тестирования.
Внедорожник LADA 4x4 получил люксовую комплектацию
Трехдверная версия тольятинского внедорожника LADA 4x4 получила новую комплектацию «Люкс». В нее входят кондиционер, динамический виброгаситель, покрытие
На правах рекламы
Похожие публикации
Обзор автомобиля Лада 4х4 в ЗР
Лада 4х4, более известная на родине как Нива, подверглась второй за свою жизнь существенной модернизации. Оценим преимущества обновленной.
Краш-тест ВАЗ-21213
Автомобиль ВАЗ-2121 Нива образца 1977 года — гордость отечественного автомобилестроения. Все-таки первый в мире массовый легковой автомобиль повышенной

Рекорды и достижения Нивы

Рекорды и достижения Нивы

За время выпуска автомобиля Нива рекордов и достижений на его счету хватает. Такая уникальная машина просто не могла не побеждать и в автоспорте. И она побеждала, и еще как!

Мировые рекорды Нивы:
Мировой рекорд высоты: в 1998 году внедорожник «Нива» поднялся в базовый лагерь под Эверестом на высоту 5200 м, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаях взял высоту в 5726 м над уровнем моря;

Нива покорила Северный полюс — в ходе международной парашютной акции в апреле 1998 года ВАЗ-2131 «Нива» был сброшен на парашюте, а после приземления на лёд и освобождения от строп, был заведён и успешно преодолел заданный маршрут;

Обычная Нива 15 лет проработала в Антарктиде, на станции Беллинсгаузен! Ее туда в 1990 году доставили по просьбе наших полярников. Первый год на ней работал заводской водитель-испытатель Николай Макеев, командированный заводом. Потом вездеход остался в распоряжении работников антарктической экспедиции и эксплуатируется на станции и по сей день. Общий пробег машины за эти годы составил всего 11800 км, но там эти километры идут десять за сто. Дорог, понятное дело, в Антарктике нет. Тепла - тоже. Уникальность ситуации в том, что рядом с нашей станцией расположено 9 постоянных и 6 сезонных станций и баз 15 государств мира. Там бывают участники экспедиций, официальные лица, туристы, представители СМИ сотен государств. Ярко-красная Нива, годами ездящая в снегах Антарктики мимо этих «представителей» - лучшая реклама советскому автопрому!

Рекорды и достижения Нивы

Все иностранные станции имеют в Антарктиде свои внедорожники, больше всего среди них американских джипов. Машины служат, как правило, не боле трех-пяти лет, после чего вывозятся как утиль. Нива, таким образом, пережила их как минимум втрое! Причин тому несколько: во-первых, мастерство наших механиков, способных починить что угодно и где угодно. Во-вторых, безвыходность: другой машины не присылали, а кроме первоначального комплекта запчастей, полученного с завода, на станцию за все эти годы для «Нивы» не завозили ничего, кроме масел, фильтров и других расходных материалов. В-третьих, машина хранилась в неотапливаемом гараже, что в какой-то мере сдерживало коррозию кузова (максимальная температура воздуха на станции не поднимается выше +5 градусов). Тольяттинский внедорожник эксплуатировался в диапазоне температур от −54 до +4 °C для перевозки грузов и буксировки судов. Общий пробег автомобиля составил 40 тыс. км. Через 11 лет верной службы Нивы на благо науки и пропаганды советского образа жизни (тольяттинский автомобиль стал первым в мире колесным транспортным средством, применявшимся для сообщения между полярными станциями на Южном полюсе) на «АвтоВАЗ» пришло письмо от российских полярников с благодарностью «за продукцию завода».

В 1999 и 2000 гг. снегоболотоход «Лада-Нива-Марш», созданный на агрегатах «Нивы», дважды покорил Северный полюс.

Рекорды и достижения Нивы

В автоспорте Нива становилась призёром таких престижных ралли-рейдов как Париж-Дакар, Париж-Тунис, «Ралли Фараонов», Париж-Пекин и других.

В 1981 году, впервые участвуя в супермарафоне «Париж - Дакар», советский вездеход лидировал на семи этапах и занял итоговое третье место среди всех внедорожников. В том же 1981 году, Нивы выиграли сразу две престижнейшие гонки - «Ралли Туниса» и «Алжирское ралли».
В следующем году гонщик Жан-Клод Бриавуан занял в «Дакаре» второе место в абсолютном зачете, а другой француз -Андре Тресса - выиграл на нашей Ниве два других ралли: «Ралли Фараонов» в Египте и «Алжирское ралли».
Еще через год Нива вновь взяла «серебро» на «Дакаре», а в «Ралли Фараонов-84» три Нивы вообще заняли весь подиум! Это был настоящий триумф советского автопрома!

В 1984 году Нива приняла участие в малоизвестном ралли «Атлас». Это соревнование оказалось сложнейшей гонкой по африканскому континенту: из 120 стартовавших автомобилей до финиша добралось лишь 40... И как же там показала себя наша Нива? Так она и выиграла это ралли!

«Звездные годы» Нивы:
1985 год - одно за другим выиграны ралли «Камерун», ралли «Алжир», труднейший новозеландский триал «Вэлли», австралийский ралли-рейд «Маквей-1000»...
1986-ой: первое и второе места на тяжелейшем австралийском «Вин-сафари», которое сами участники называли издевательством над людьми и техникой. Маршрут пролегал по диким уголкам Австралии. Одна из местных газет тогда писала: «Русские приехали. А они просто так никогда не приезжают!» Так и оказалось: мы приехали, забрали весь подиум (третье место, кстати, тоже было нашим!) и уехали, оставив австралийцев в полном восхищении русской машиной! После этого случая продажи «Нивы» в Австралии выросли в два раза, а во Франции после успехов французов за рулем русской «Нивы» ее продажи подскочили аж в 6 раз - с 4 до 24 тысяч штук!

14-05-2014, 18:48, Категория - ?????? ? ??
comments powered by Disqus
» » Рекорды и достижения Нивы