Главная Модификации Нивы Узлы и агрегаты Нивы Ремонт и тюнинг Нивы Статьи Полезное RSS
Последние публикации
Анонс LADA 4x4 Urban
LADA 4x4 Urban LADA 4x4 Urban без раздаточной коробки и с электронной блокировкой межосевого дифференциала в настоящее время находится на этапе тестирования.
Внедорожник LADA 4x4 получил люксовую комплектацию
Трехдверная версия тольятинского внедорожника LADA 4x4 получила новую комплектацию «Люкс». В нее входят кондиционер, динамический виброгаситель, покрытие
На правах рекламы
Похожие публикации
КПП Нивы
На все автомобили Нива, кроме Chevrolet Niva, АвтоВАЗ устанавливал КПП от классических моделей Жигулей. Устанавливались как 4-х ступенчатые, на ранние модели

Двигатели Нивы

Двигатели Нивы

На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался двигатель ВАЗ-2121, созданный на основе двигателя ВАЗ-2106, рядный карбюраторный четырёхцилиндровый, объёмом 1580 см³. Мощность 80 л.с. при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент 116 Н·м при 3400 об/мин.

Двигатель ВАЗ-2121
Двигатель ВАЗ-2121 это практически стандартный мотор ВАЗ-2106 с измененным поддоном картера для редуктора переднего моста. У него был сдвинутый в сторону высоких оборотов пик крутящего момента и увеличена мощность.

Двигатель ВАЗ-2106 четырёхцилиндровый, четырёхтактный, восьмиклапанный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала, объёмом 1569 см3. Максимальная мощность 75 л.с., при 5400 об/мин. Cтепень сжатия 8,5. Максимальный крутящий момент 116 кгс.м Н·м, при 3000 об/мин. Блок ВАЗ-2106 отличается от блока ВАЗ-2103 диаметром цилиндра и естественно поршневой группой увеличенной на 3 мм в диаметре(поршневая та же что и ВАЗ-21011). В остальном двигатели ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 полностью идентичны, поэтому на этих двигателях используются цепи, башмаки и коленчатый вал с маркировкой ВАЗ-2103.

Привод ГРМ цепной, цепь имеет 116 звеньев.

Система питания: двухкамерный вертикальный карбюратор с последовательным открытием дросселей. Охлаждение: жидкостное закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Рекомендованное топливо: АИ-93.

На данных двигателях устанавливается коленчатый вал ВАЗ 2103(в настоящее время в двигатель ВАЗ-2106 устанавливается коленчатый вал 21213, по размерам и параметрам он совершенно идентичен коленвалу ВАЗ 2103 лишь отличается наличием дополнительных противовесов на шатунных шейках для более точной балансировки, позволяющей уменьшить вибрацию при работе двигателя). Блок цилиндров отлит из специального чугуна. Цилиндры блока по диаметру подразделяются через 0,01 мм на пять классов, обозначаемых буквами: А, В, С, D, Е. Класс цилиндра указан на нижней плоскости блока против каждого цилиндра. Цилиндр и сопрягающийся с ним поршень должны быть одного класса для обеспечения зазора между поршнем и цилиндром 0,05-0.07 мм.
Диаметры цилиндров на двигателе ВАЗ 2106 - 79,00 с межремонтными размерами 79.40 и 79,80 с такими же допусками по классам. Ход поршня 80 мм.

Двигатель ВАЗ-21213
На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 81,9 л.с. при 5100 об/мин и максимальным крутящим моментом 126,1 Н·м при 3000 об/мин.
Данный ДВС разрабатывался специально под автомобиль "Нива" ВАЗ-21213. По межцентровому расстоянию цилиндров в 95 мм., его можно отнести к группе ДВС устанавливаемых на заднеприводные автомобили. Располагались они в моторном отделении продольно оси автомобиля.
Блок цилиндра двигателя 21213-1002011 с межцентровым расстоянием - 95 мм и высотой 214,58-0,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней поверхности блока). Номинальный диаметр цилиндров составляет 82мм. Межремонтные размеры - 82,40 и 82,80. По отклонению диаметра цилиндра определены пять классов. Размер каждого класса отличается от предыдущего на 0,01мм. Классы обозначаются буквами ( А, В, С, D ). Маркировка блока цилиндров осуществляется на нижней поверхности блока.
На двигателе установлен коленчатый вал 21213-1005015. По своим параметрам он соответствует коленчатому валу 2103 и обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Вал имеет дополнительные противовесы снижающие вибрацию. На каждой шатунной шейке имеется два маслоподводящих отверстия. Диаметры шеек вала увеличены на 0,02мм. При использовании стандартных вкладышей, это уменьшение зазоров оптимизирует толщину масляного слоя между шейкой вала и поверхностью вкладыша. В тоже время снижение зазоров улучшает динамические характеристики вала. Коленчатый вал 21213 рекомендован к установке вместо вала 2103.
Для двигателя разработана новая поршневая группа. Поршень 21213 оригинальной конструкции, на днище имеет специфическую овальную лунку. Для диаметров поршней определены классы соответствующие классам цилиндров. Отверстие под поршневой палец диаметром 22мм. В поршне отверстие под поршневой палец смещено на 1,2мм от оси поршня. Маркировка класса поршня по диаметру и по размеру отверстия пальца указываются на днище поршня. Поршневой палец, длиной 67мм, фиксируется в поршне стопорными кольцами. Вес поршня составляет 347гр. При изготовлении все поршни доводятся до одного веса.
Шатун 21213-1004045 имеет новую конструкцию. Длина шатуна составляет 136 мм. Размеры отверстий: под шатунную шейку - 47,8мм ; поршневой палец – 22мм. Для стяжки крышки шатуна использованы новые болты, обеспечивающие надежность и точность сборки.
Головка цилиндров 21213-1002011(для двигателя объемом – 1,7л.) конструктивно похожа на головку 21011, но имеет ряд отличий. Высота головки 21213 составляет 111,0мм, что ниже головки 21011 на 1,8мм. Размер камеры сгорания - 81х52 мм, объем 30 см3.
Для двигателя разработан новый распределительный вал 21213-1006010. Изменена форма кулачков, для увеличения хода впускного клапана. Применяются клапаны и клапанный механизм от двигателя 2101.

Привод распредвала – цепной. Цепь двухрядная втулочно-роликовая мод. 2103. Применяется новый удлиненный башмак натяжителя.
Изменения в системе питания - использование карбюратора 21073 типа "Солекс".
На двигателе ВАЗ 21213 установлена бесконтактная система зажигания. За создание управляющих импульсов для коммутатора отвечает датчик-распределитель зажигания 3810.3706. В системе зажигания применяется модель коммутатора - 3620.3734. Катушка зажигания - 27.3705.

Двигатель ВАЗ-21214
На следующую модификацию ВАЗ-21214 (LADA 4x4) устанавливался двигатель ВАЗ-21214 (1,7 л, 82,8 л.с., 127,5 Н·м) оснащенный центральным впрыском топлива. А начиная с 2002 г на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г под нормы Евро-2 (21214-20), в 2008-м под Евро-3 (21214-30) и, наконец, в 2011-м под нормы Евро-5 (для экспорта) и Евро-4 (для внутреннего потребления).

Двигатель ВАЗ-2130
Двигатель принадлежит к семейству ДВС созданных на базе модели ВАЗ-21213. В результате изменений, двигатель получил дополнительный объем (рабочий объем 1774 куб. см) и изменение динамических характеристик. Рабочий объем немного добавил мощности двигателю. По сравнению с вариантом 21213, увеличился крутящий момент, и пик момента сместился на более низкие обороты - 3200 об/мин.
Увеличение объема осуществлялось за счет камеры сгорания и увеличения хода поршня. Двигатель выпускается в двух модификациях: ВАЗ-2130-00 – карбюраторный( 82 л.с.); ВАЗ-2130-20(26) – инжекторный(84,7 л.с.).
Блок цилиндров. За основу взят блок цилиндров 21213 с межцентровым расстоянием - 95 мм и высотой . 215,9 -0,15 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней поверхности блока). Номинальный диаметр цилиндров составляет 82мм. По сравнению с блоком 21213 высота увеличилась на 1,4 -1,3мм. На производстве такие блоки маркируются краской в районе сапуна.
Для двигателя разработан новый коленчатый вал 2130-1005020-02(01). Коленчатый вал стальной, кованный. По посадочным местам он соответствует параметрам коленвала 21213. Отличается он увеличенным радиусом кривошипа – 41,9мм ( ход поршня составляет 83,8мм.). На шатунных шейках имеется один маслоподводящий канал (на вале 21213 – два отверстия).
Головка цилиндров 2130 -1003011-00 конструктивно не отличается от головки 21011, но имеет увеличенную камеру сгорания. Камера сгорания выполнена с размером 81х53 мм и объемом 34,3 см куб. В отверстии камеры просматриваются две фрезерованные ступеньки высотой около 1мм. Для двигателя в инжекторном исполнении применяется головка блока цилиндров 2130-1003011-20. Гидроопоры и гидронатяжитель цепи - не устанавливаются.
Привод распредвала – цепной. Цепь двухрядная втулочно-роликовая мод. 2103. Башмак натяжителя и успокоитель цепи установлены от модели 2103. Натяжитель цепи – от модификации 21213.
Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213.
На карбюраторных двигателях используется карбюратор 21073 типа "Солекс". Система зажигания - бесконтактная.
На инжекторных модификациях, электронное управление двигателем соответствует элементной базе используемой для двигателей 21214 с попарно-параллельным впрыском топлива. Установленный контроллер Бош МП 7.0, обеспечивает режимы работы двигателя соответствующие экологическим требованиям Евро 2. Датчик фаз не применяется.

Остальные конструктивные элементы соответствуют модели ВАЗ-21213.
Мотор устанавливался на Нивы и Надежду.

Двигатель Peugeot XUD
Кроме того в линейке моторов Нивы был и 4-х цилиндровый дизельный двигатель Peugeot XUD 9SD (1,905 л, 75 л.с., 135 Н·м), он устанавливался на ВАЗ-21215 (экспортная версия ВАЗ-21213, выпускавшаяся в 1999—2007 гг). Модификация мелкосерийно производилась на экспорт.

Двигатель ВАЗ-2123
На Chevrolet Niva (ВАЗ-2123) устанавливается двигатель ВАЗ-2123 — 1,7 л, распределённый впрыск, мощность 80 л.с., МКМ 128 Н·м(4000 об/мин)

14-05-2014, 10:45, Категория - ???? ? ???????? ??
comments powered by Disqus
» » Двигатели Нивы